загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 "ТЕРЕМОК"
143930, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, мкр. Салтыковка, Мирской проезд, д.8

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области за 7 месяцев 2017 года

Анализ
детского дорожно-транспортного травматизма
в Московской области за 7 месяцев 2017 г

 

 

 

Общие сведения

За 7 месяцев 2017 года на дорогах Московской области зарегистрировано 304 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ - 329), в результате которых 14 юных участников дорожного движения погибли (АППГ - 10) и 325 детей получили травмы различной степени тяжести (АППГ - 366).

Отчетный период

7 месяцев

 

2016 год2017 год
Количество ДТП329304
Количество погибших в ДТП1014
Количество раненых366325
Тяжесть последствий2,7%4,1%

 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 7,6%, число раненых снизилось на 11,2%, количество погибших в ДТП детей увеличилось на 40%.

Всего за 7 месяцев 2017 года на территории Московской области произошло 3316 учетных ДТП, в которых 502 человека погибли и 4113 получили ранения.

Дорожные аварии, в результате которых погибли и пострадали дети, составили 9,2% от общего количества учетных ДТП, погибшие 2,8%, травмированные 7,9%.

215 дорожных аварий (71%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 89 происшествий (29%) зарегистрированы в зоне ответственности строевых подразделений.

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания следующих строевых и районных подразделений ГИБДД:

- ОГИБДД Коломенского района (2017г. – 5 ДТП, 2016г. – 2 ДТП, +150%);

- ОГИБДД Одинцовского района (2017г. – 12 ДТП, 2016г. – 6 ДТП, +100%);

- ОГИБДД Наро-Фоминского района (2017г. – 8 ДТП, 2016г. – 5 ДТП, +60%);

- ОГИБДД Можайского района (2017г. – 6 ДТП, 2016г. – 4 ДТП, +50%);

- ОГИБДД Ступинского района (2017г. – 6 ДТП, 2016г. – 4 ДТП);

- ОГИБДД Рузского района (2017г. – 9 ДТП, 2016г. – 7 ДТП, +29%);

- ОГИБДД Серпуховского района (2017г. – 10 ДТП, 2016г. – 8 ДТП, +25%);

- ОГИБДД г.о Дубна (2017г. – 5 ДТП, 2016г. – 0 ДТП, +100%);

- ОГИБДД г.о. Жуковский (2017г. – 3 ДТП, 2016г. – 1 ДТП, +200%);

- ОГИБДД г.о. Кашира (2017г. – 6 ДТП, 2016г. – 3 ДТП, +100%);

- 3 батальона ДПС (2017г. – 8 ДТП, 2016г. – 6 ДТП, +33%).

 

Наибольшее число аварий, в которых получили ранения или погибли дети, зарегистрировано на территории обслуживания:

- ОГИБДД Орехово-Зуевского района (15 ДТП, 1 погибший, 15 пострадавших);

- ОГИБДД Люберецкого района (14 ДТП, 14 пострадавших);

- ОГИБДД Одинцовского района (12 ДТП, 1 погибший, 12 пострадавших);

- ОГИБДД Серпуховского района (10 ДТП, 11 пострадавших);

- ОГИБДД г.о. Балашиха (12 ДТП, 1 погибший, 11 пострадавших);

- ОГИБДД г.о. Подольск (10 ДТП, 10 пострадавших);

- 10 батальона ДПС (12 ДТП, 1 погибший, 12 пострадавших);

- 5 батальона ДПС (11 ДТП, 14 пострадавших);

- 7 батальона ДПС (11 ДТП, 15 пострадавших).

 

Распределение показателей детского
дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Основные показателиянварьфевральмартапрельмайиюнь

 

 

июль

16г17г16г17г16г17г16г17г16г17г16г17г16г17г

Кол-во

ДТП

39       37303034343943545168436566

Кол-во

погибших

00211512113322

Кол-во

раненых

4443383033364046595385436774
Тяжесть последствий в %005%3,2%2,9%12,2%2,4%4,2%1,7%1,9%3,4%6,5%2,9%2,6%

Виды ДТП, в результате которых пострадали дети

Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются наезды на несовершеннолетних пешеходов и столкновения транспортных средств. На их долю приходится 123 и 120 дорожных аварий соответственно, что в сумме составляет 80% от общего числа ДТП.

Процентное распределение ДТП с участием пострадавших детей представлено на диаграмме:

 

Распределение погибших в ДТП детей
по основным категориям участников дорожного движения

За 7 месяцев 2017 года на территории Московской области зарегистрировано      12 ДТП (АППГ – 10, +20%), в результате которых 14 юных участников дорожного движения погибли (АППГ – 10, +40%).

 

 

 

Пассажиры

2016 год

В 6 ДТП погибли 6 детей-пассажиров

2 ребенка перевозились

без нарушений ПДД:

·        2 ребенка в возрасте до 12 лет перевозились с использованием детского удерживающего устройства.

 

 

 

4 ребенка перевозились

с нарушениями ПДД:

ü 1 ребенок в возрасте старше 12 лет, перевозился без использования ремня безопасности;

ü 1 ребенок в возрасте до 12 лет, перевозился без использования детского удерживающего устройства;

ü  2 ребенка являлись пассажирами квадроциклов, перевозились без использования шлема и спец. защиты.

 

Расположение детей в транспортных средствах

§   ребенка находились на заднем пассажирском сидении автомобиля;

§   ребенок находился на переднем пассажирском сидении автомобиля;

§   ребенка находились на заднем пассажирском сидении квадроцикла.

 

2017 год

В 7 ДТП погибли 9 детей-пассажиров

4 ребенка перевозились

без нарушений ПДД:

·        2 ребенка в возрасте до 12 лет, перевозились с использованием детского удерживающего устройства;

·        2 ребенка старше 12 лет, перевозились с использованием ремня безопасности.

5 детей перевозились

с нарушениями ПДД:

ü  2 ребенка в возрасте до 12 лет, перевозились без использования детского удерживающего устройства;

ü  3 ребенка являлись пассажирами мотоцикла (скутера), перевозились без использования шлема и спец. защиты.

 

 

 

Расположение детей в транспортных средствах

§   детей находились на заднем пассажирском сидении автомобиля;

§   ребенок находился на переднем пассажирском сидении автомобиля;

§   ребенка находились на заднем пассажирском сидении мотоцикла (скутера).

Пешеходы

2016 год

В 4 ДТП погибли 4 пешехода:

Возраст детей

·        2 – дошкольника (до 7 лет);

·        2 – дети школьного возраста (от 7 до 16 лет).

Место расположения детей на проезжей части

ü 3 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода;

ü 1 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода.

Наличие взрослых

§  2 ребенка находились в сопровождении взрослых;

§  2 – без сопровождения взрослых.

Наличие
световозвращающих элементов

 - в 4 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали.

2017 год

В 2 ДТП погибли 2  пешехода:

Возраст детей

·        2 – ребенка дошкольного возраста (до 7 лет).

 

Место расположения детей на проезжей части

ü 2 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода.

 

 

Наличие взрослых

§  2 детей находились в сопровождении взрослых.

 

Наличие
световозвращающих элементов

- в 2 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали.

Водители

2016 год

ДТП с участием юных водителей зарегистрировано не было.

2017 год

3 ДТП зарегистрировано с участием несовершеннолетних водителей:

ü    1 ребенок управлял мотоциклом;

ü    2 ребенка управляли велосипедом;

·                   3 ребенка в момент ДТП были без шлема и защитной экипировки;

o       - 2 ребенка -  без сопровождения взрослых;

o       - 1 – в сопровождении взрослых.

Распределение пострадавших в ДТП детей по основным категориям участников дорожного движения

                      

Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на три категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и водителей.

  • с участием пешеходов произошло 123 ДТП (АППГ - 125, -1,6%), что составило 40% от общего числа дорожных аварий, в которых 2 ребенка погибли (АППГ – 4, -50%) и 126 получили травмы (АППГ – 126). 46 ДТП (37%) зарегистрировано в зоне действия пешеходного перехода. 100 пострадавших или погибших - дети школьного возраста, 28 – дошкольники. 91 ребенок (71%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 7 (6%) использовали в одежде световозвращающие элементы.

 

  • с участием пассажиров зарегистрировано 135 ДТП (АППГ – 162, -16,7%), что составило 45% от общего числа дорожных аварий, в которых 9 детей погибли (АППГ – 6, +50%) и 155 получили травмы (АППГ – 198, -21,7%). Перевозка 28 юных пассажиров (17%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

 

  • с участием юных водителей зарегистрировано 46 ДТП (АППГ – 42, +9,5%), что составило 15% от общего числа дорожных аварий, в которых 3 ребенка погибли (АППГ – 0, +100%) и 44 получили ранения (АППГ - 42, +4,8%). Только в 3 ДТП несовершеннолетние находились в сопровождении взрослых, в 4 случаях ими использовались шлемы, в момент совершения всех ДТП защитная экипировка детьми не использовалась.

 

Распределение пострадавших в ДТП  детей по возрастным категориям

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших и погибших детей по четырем основным возрастным группам:

Основные возрастные категории

 

ДТП

 

%

дошкольники  до 7 лет8728
школьники начальных классов от 7 до 10 лет6923
школьники средних классов от 10 до 14 лет8528
школьники старших классов от 14 до 16 лет6321
ИТОГО:304100

 

Долевое распределение детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграмме:

72% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет. Одной из причин значительного количества ДТП со школьниками является то обстоятельство, что детей, обучающихся в образовательных организациях в 2 раза больше, чем дошкольников (школьники – 776 тыс., дошкольники – 382 тыс.). Также, данный факт объясняется тем, что в большинстве случаях, школьники находятся на улице и проезжей части без сопровождения взрослых, самостоятельно передвигаются из дома в школу и обратно, посещают всевозможные секции и кружки, тогда как дошкольники, как правило, находятся под присмотром взрослых.

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма в зависимости от погодных условий


 

127 ДТП (42%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь). Данное обстоятельство объясняется тем, что при ненастной погоде риск попасть в ДТП значительно возрастает: ухудшается видимость, слышимость, тормозной и остановочный путь транспорта увеличивается и, соответственно, неблагоприятные погодные условия могут косвенно влиять на возникновение дорожных происшествий.


 

Распределение ДТП по времени суток

Период времениДТППогиблоРанено
00ч.00мин. – 07ч.00мин.508
07ч.00мин. – 09ч.00мин.14416
09ч.00мин. – 12ч.00мин.36237
12ч.00мин. – 15ч.00мин.51157
15ч.00мин. – 18ч.00мин.87193
18ч.00мин. – 21ч.00мин.80582
21ч.00мин. – 24ч.00мин.31

1

32
ВСЕГО:30414325

 

Более половины ДТП происходит в период с 15ч.00мин. до 21ч.00мин. (167 ДТП, 55%). Данная тенденция связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

 

Распределение ДТП по дням недели

День неделиДТППогиблоРанено
Понедельник40142
Вторник40342
Среда40143
Четверг40044
Пятница38043
Суббота54558
Воскресенье52453
ВСЕГО:30414325

 

Диаграмма показывает, что наиболее аварийным днем за отчетный период являются суббота (54 ДТП, 18%) и воскресенье (52 ДТП, 17%). Данный факт объясняется массовым выездом (возвратом) жителей г. Москвы в Подмосковный регион, а соответственно значительным увеличением плотности дорожного движения.

 

Распределение детей в зависимости от места жительства

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (78%), в 16% - жители г. Москвы, в 6% - других регионов.

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

 

         

Место жительства детейДТППогиблоРанено
2017г.

% от общего

кол-ва ДТП

2017г.% от общего кол-ва погибших2017г.% от общего кол-ва пострадавших детей

Московская

область

23778%857%25278%
Иные регионы186%429%206%
г. Москва4916%214%5316%

Диаграммы распределения погибших и раненых детей по местам совершения ДТП

     

По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:  139 (46%) ДТП произошло на проезжей части в городской черте, 119 (39%) - в загородной зоне, 46 (15%) - в зоне действия пешеходных переходов.

Анализ ДТП, произошедших по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 81 ДТП (АППГ – 101, -20%), в результате которых 3 ребенка погибли (АППГ – 3) и 79 получили ранения (АППГ – 99, -20%), что составляет 27% от общего количества дорожных аварий.

                Основными нарушениями Правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:

  1. переход проезжей части в неустановленном месте – 22 нарушения;
  2. выход на ПЧ из-за стоящего транспорта – 12 нарушений;
  3. нарушения ПДД велосипедистами – 17 нарушений;
  4. нарушение ПДД мотоциклистами – 12 нарушений;
  5. выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом – 4 нарушения;
  6. прочие нарушения – 9 нарушений;
  7. неподчинение сигналам пешеходного светофора – 1 нарушение;
  8. игра на проезжей части – 3 нарушения;
  9. ходьба вдоль проезжей части – 1 нарушение.

22 ДТП (27%) в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.


ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 248 ДТП (АППГ – 274, -10%), в результате которых 14 детей погибли (АППГ – 10, +40%) и 268 получили различные травмы (АППГ - 315, -15%).

 

       Основными причинами таких ДТП являются:

  1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков) – 105 нарушений;
  2. нарушения правил проезда пешеходных переходов – 50 нарушений;
  3. нарушения установленного скоростного режима – 50 нарушений;
  4. выезд на полосу встречного движения – 23 нарушения;
  5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения – 19 нарушений;
  6. нарушение правил перевозки пассажиров – 1 нарушение.

                    По итогам 7 месяцев 2017 года в Подмосковье отмечается сокращение количества ДТП с участием несовершеннолетних на 7,6%, число раненых снизилось на 11,2%, количество погибших в ДТП детей увеличилось на 40%.

Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств. На их долю приходится 123 и 120 дорожных аварий, что в сумме составляет 80% от общего числа ДТП с несовершеннолетними.

С участием пассажиров зарегистрировано 135 ДТП (45%). Перевозка 28 юных пассажиров (17%) осуществлялась с нарушениями правил дорожного движения.

С участием пешеходов произошло 123 ДТП (40%). В 46 дорожных авариях (37%) дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 7 случаях (6%) дети использовали в одежде светоотражающие элементы.

В летний период участились ДТП с участием юных водителей. За 7 месяцев 2017 года зарегистрировано 46 ДТП (15%) данного вида. Только в 3 случаях ребенок был в шлеме. Специальной  защитной экипировкой никто из подростков не воспользовался. В период с мая по сентябрь, количество ДТП данного вида варьируется от 15 до 20% от общего количества ДТП с несовершеннолетними. Хочется отметить, что если в предыдущие года, как правило, в ДТП попадали дети, управлявшие велосипедами или мопедами, то в последнее время к ним добавились водители скутеров, гироскутеров, сегвейев, мотоциклов, квадроциклов, автомобилей и т.д. Как правило, в большинстве случаев дети не имеют право управления данной техникой.

217 ДТП (72%) произошло с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 7 до 10 и от 10 до 14 лет.

В период с 15:00ч. до 21:00ч. зарегистрировано 167 ДТП (55%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков.

За 7 месяцев наибольшее количество ДТП было зарегистрировано по выходным дням.

Подавляющее большинство ДТП с участием детей (248 ДТП, 81,5%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов).

Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 81 ДТП и составляет 27%. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 22 дорожных аварий, нарушения ПДД велосипедистами – 17, мотоциклистами – 12, выход из-за стоящего транспортного средства – 12.

Профилактическая работа по линии пропаганды БДД за 7 месяцев 2017 года

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

За 7 месяцев 2017 года опубликовано (вышло в эфир) более 21,5 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 3550 статей выпущено в печатных СМИ, 3601 информация озвучена на радиостанциях, 3612 сюжетов показано на телевидении, 10766 материалов размещено в интернет-изданиях, в том числе на сайтах ГУОБДД МВД России и ГУ МВД России по Московской области.

Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 360 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.

Личным составом проведено 6095 профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 7326 - с учащимися учреждений общего, 409 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 525 - со студентами средних и высших учебных заведений.

Всего организовано 2828 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 1787 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

          

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

Обращения граждан
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Министерство просвещения Российской Федерации
Сайт образовательной организации
1 из 0