загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 "ТЕРЕМОК"
143930, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, мкр. Салтыковка, Мирской проезд, д.8

Мероприятия для родителей и с родителями в период дистанционного обучения.

План.

  1. Трудности дистанционного обучения.
  2. Поиск путей решения трудностей при дистанционном обучении.
  3. Опыт работы с родителями во время дистанционного образования и обучения детей.
  4. Вывод: факторы риска и преимущества дистанционного обучения.
  5. Примеры проведённой работы (фото и видеоматериал).

 

Сложившаяся в стране ситуация, разрушила привычный уклад жизни многих. В первую очередь, сейчас в шоке пребывают родители наших воспитанников. Оно и понятно, раньше воспитанием занимались специально обученные люди – педагоги, воспитатели. На сегодняшний же день родители вынуждены сидеть со своими детками дома и организовывать их деятельность и образование самостоятельно.   Однако есть способ решения проблемы и предоставления помощи педагогами в дистанционном режиме.

Подобная работа может быть так же результативна: дети получают больше удовольствия именно от игровой и творческой деятельности, повышается мотивация детей к познанию и творчеству не только в саду, но и дома, значительно повышается самооценка и самоорганизация детей, родители становятся более компетентными в вопросах обучения и воспитания детей дома.

Конечно же, как в любом новом деле могут быть и трудности. 

В рамках сегодняшнего времени очень трудно всем: педагогам, детям, родителям. Педагогам сложно, потому что нужно осваивать новый формат обучения, новые возможности техники и делать это в окружении собственной семьи.

Дошкольник не может сам пользоваться техникой, нужна помощь родителей как ассистентов, в функции технической поддержки; помощников, контролирующих весь образовательный процесс.

И, конечно же, больше всего трудностей испытывают сами родители! Им нужно быть не только папой и мамой, выполнять домашнюю работу, но и работать дистанционно, даже с одним компьютером на семью. А если учитывать дистанционное образование дошкольников, то им нужно ещё обеспечить наличие необходимого пространства, оборудования и материалов для различных занятий, их удобную доступность ребёнку.

Поиск путей решения трудностей при дистанционном обучении.

Новый формат жизни заставляет педагогов учиться работать с новой системой воспитания и образования (Родитель-Ребёнок). При проектировании процесса, нужно учитывать:

  • возможности;
  • желания;
  • возражения;
  • потребности родителей.

Нужно учиться вставать на позицию друг друга, без претензий. Педагоги предлагают свою помощь, свои занятия по принципу минимизации, соблюдая правильную тональность обращения, не требуя, а родители делают всё по желанию, кто что может.

Как же можно нам общаться?

На данный момент существует три вида онлайн занятий: прямые трансляции, кейс-занятия, конференции онлайн. Подробнее о каждом из них.

Прямые трансляции – один из самых простых в подключении видов дистанционного обучения доступный во многих соцсетях (instagram, vk.com, facebook live и д.р.).

Плюсы:

  • простое подключение;
  • легкое отслеживание посещений;
  • не нужно ничего устанавливать;
  • возможность заниматься по расписанию.

Минусы:

  • не видно что делают дети;
  • работа только по системе «делай как я»;
  • регистрация в соцсетях.

Кейс-занятия – подготовленные заранее разного рода задания, видео и т.д. Для подтверждения выполнения заданий воспитанники могут присылать видео, фото отчеты. Еще такой вид дистанционного обучения рекомендуется для тех, кто не имеет возможности посещать прямые трансляции или конференции.

Плюсы:

  • выполняется в любое время;
  • возможность проверять выполнение заданий;
  • не зависит от стабильности и скорости интернета.

Минусы:

  • подготовка, выполнение и проверка занимают очень много времени у всех;
  • отсутствует возможность делать замечания и исправления в реальном времени.

Онлайн конференции – возможность проводить занятия в режиме реального времени. Значительным отличием от других видов дистанционного обучения является моментальная (в момент выполнения задания) обратная связь. Таким образом, создается атмосфера нахождения всех вместе.

Плюсы:

  • программу можно установить на компьютер, планшет и смартфон;
  • возможность поправлять ошибки у воспитанников;
  • возможность видеть и общаться с группой в режиме реального времени;
  • занятия по расписанию.

Минусы:

  • необходима установка приложения и регистрация;
  • изучение программы для конференций;
  • возможно зависание видео-трансляции, отставание звука;
  • возможно плохое качество видео или аудио передачи;
  • прерывание урока из-за программных или сетевых ошибок.

Нужно отметить, что проведение дистанционных занятий может отнимать больше времени, сил и энергии у педагогов. Плюс ко всему отдача от детей намного меньше, чем на обычных занятиях.

Таким образом, продолжать занятия по хореографии удаленно возможно. Конечно, заменить обычные занятия не получится, но использовать такие методы обучения при форс-мажорных обстоятельствах вполне уместно.

Опыт работы с родителями во время дистанционного образования и обучения детей.

Хочу поделиться своим небольшим опытом работы с родителями во время дистанционного образования и обучения детей.

Начала я с того, что предложила родителям спланировать режим дня таким образом, чтобы найти в нём подходящее место для всего. Например.

  • Во сколько просыпается утром ваш ребёнок/дети? Время завтрака? Время занятий предлагаемых детским садом?
  • Время для физической тренировки, второй завтрак (ФРУКТЫ)
  • Время обеда и дневного сна.
  • Время для занятия.
  • Общий семейный досуг семьи.
  • Ужин; подготовка ко сну; сон.

Распределите между собой помещения и технику по времени!

Чаще всего общаемся мы с родителями по WhatsApp. Я посылаю им то, чем можно заниматься с детьми дома.

  • Идеи, акции («Укрась окно на День Победы»)

 

  • Небольшие творческие задания, поделки (макеты, поделки ко Дню Победы) 
  • «Домашний огород на подоконнике»

 

Конкуры (поделки из бросового материала)

«Мистер тапочкин» (из бросового материала)

 

  • Стихотворения и песни ко Дню Победы
  • Рисунки
  • Перечень книг
  • Перечень мультфильмов
  • Перечень художественных фильмов для всей семьи (по определённым темам).
  • Занимательные и поучительные сайты на YouTube-каналах
  • Онлайн-спектакли, балеты, концерты.

Составляю и выкладываю родителям календарь занятий на неделю. Все предлагаемые темы должны быть достаточно простые, яркие и обучающие, чтобы детям и родителям было интересно.

Кроме WhatsApp мы с родителями встречаемся, общаемся при помощи сервиса-«ZOOM». Я провожу вебинары, родительские собрания по интересующим их темам. Но всё это строго по желанию. Все, кто может, тот с удовольствием откликается-присылает фотографии, видео, голосовые сообщения от детей. Родители сами предлагают свои идеи, занятия с детьми, какие поделки можно сделать, перечни интересных фильмов, замечательные ресурсы в Инстаграмм.

Наша страна праздновала, пожалуй, один из самых значимых праздников – День Победы. Эту дату мы не могли обойти стороной. Поэтому вместе с родителями мы решили, что у нас будут до праздника и после недели Победы.

Я объявила конкурс чтецов стихов о войне "Строки, опаленные войной...". 

Цель – воспитывать любовь к Родине, развивать патриотические чувства и формировать интерес к художественному слову.

К участию приглашаются дети и их родители. Нужно выучить стихотворение о войне, снять на видео и выложить в социальной сети. 

 

В детском саду я веду кружок «Ритмика», но сейчас жизнь заставила осваивать новый уровень проведения занятия. Мы занимаемся вместе с родителями и детьми танцами по zoom! Во время занятия бывают некоторые сбои из-за плохого интернета, не всегда хорошо слышно музыку. Но мы решили скидывать музыкальное сопровождение по WhatsApp непосредственно перед исполнением танцевальной композиции и одновременно (на счёт три) включать её - каждый у себя на телефоне. Несомненно, здесь родители должны помогать детям, быть активными участниками занятия. Только вместе с ними воспитатель может организовывать такую ритмическую гимнастику. А чтобы закрепить и разучить упражнения, движения, можно ещё прислать родителям видео отдельно. Такие занятия для нас не типичны и они могут быть не идеальны. Самое главное, чтобы они приносили радость, проходили в игровой форме и были максимально эмоциональными.

Мои занятия по ритмике адресованы детям от3-х до5-лет.

Их продолжительность-40 минут (учитывая возможности сервиса Zoom zoom.us/)

Это сервис для проведения видеоконференций и вебинаров в режиме реального онлайн времени. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Родители могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео и расширять свой экран.

По WhatsApp мы договариваемся о времени проведения нашего видео урока, обговариваем материал или оборудование, которое понадобится. Желательно, чтобы все были в спортивной форме. Подключаться лучше  немного заранее, чтобы проверить звук, настроить камеру.

Занятие состоит из 3 частей:

  1. Часть занятия – разминка. Делаем вместе с видео уроком. Родители помогают организовать и настроить ребёнка 
  2. Часть занятия – повторение пройденного и изучение нового материала
  3. Часть занятия – работа над элементами танцев разученных ранее.

Видео отчёт – самый лучший вариант исполнения нового материала присылаем на почту. Если возникают вопросы – задаём в WhatsApp. Мы пришли к выводу, что продолжать занятия по ритмике удаленно возможно. Конечно, заменить обычные занятия не получится, но использовать такие методы обучения при форс-мажорных обстоятельствах вполне уместно.

Вывод: факторы риска и преимущества дистанционного обучения.

На данный момент каждый выбирает для себя подходящий способ обучения: видео или дистанционное общение. Просто видео редко кто досматривает до конца и получает желаемый результат. Всё равно нужно сопровождение и контроль взрослого (педагога и родителя).Очень важна-обратная связь. Именно поэтому дистанционное обучение, на мой взгляд, это не только видео. Это целый комплекс обучающих мероприятий.

Общие рекомендации

  1. Перед началом онлайн-занятия рекомендуется убедиться в стабильности интернет-соединения. Стоит использовать скоростной безлимитный интернет. Иначе, могут быть проблемы с трафиком, долгой загрузкой, зависанием и т.д.
  2. Подготовьте место для занятий. Максимально освободите пространство.
  3. Фон, на котором проводятся занятия, не должен быть ярким, но контрастным по отношению к одежде (например, светлый фон — темная форма, или наоборот).
  4. Желательно, чтобы все участники дистанционного занятия были в соответствующей одежде, это очень организует и настраивает на занятие.
  5. Следует проверить работу микрофона и камеры, которые будут записывать или передавать аудио и видео изображения онлайн-занятия.
  6. Зафиксировать камеру таким образом, чтобы при съемке было видно все, что Вы показываете.

Важно не ТРЕБОВАТЬ от родителей выполнения заданий, которые вы им присылаете. В данной ситуации нужно дать друг другу возможность ОТДОХНУТЬ! Постараться оставаться в доброжелательном контакте с родителями. Можно позвонить, спросить, как у них дела, чем занимаются с ребёнком...? Очень важно, чтобы родители были спокойны, чтобы они знали и чувствовали, что о них не забыли, что они не одни.

 

Примеры проведённой работы (фото и видеоматериал).

Делюсь ссылкой на видео стихотворений и песен ребят средней группы, посвящённых Дню Победы!

https://mail.yandex.ru/message_part/VID-20200423-WA0015.mp4?_uid=28190570&name=VID-20200423-WA0015.mp4&hid=1.3&ids=172544160723641939

https://mail.yandex.ru/message_part/VID-20200507-WA0011.mp4?_uid=28190570&name=VID-20200507-WA0011.mp4&hid=1.2&ids=172544160723641937

https://mail.yandex.ru/message_part/VID-20200508-WA0043.mp4?_uid=28190570&name=VID-20200508-WA0043.mp4&hid=1.2&ids=172544160723641935

Емцева Маша « Катюша»

https://mail.yandex.ru/message_part/VID-20200508-WA0042.mp4?_uid=28190570&name=VID-20200508-WA0042.mp4&hid=1.3&ids=172544160723641935

Обращения граждан
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Министерство просвещения Российской Федерации
Сайт образовательной организации
1 из 0