загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 "ТЕРЕМОК"
143930, Российская Федерация, Московская область, Балашиха, мкр. Салтыковка, Мирской проезд, д.8
Детское объединение: "Экспериментатор"

Детское объединение: "Экспериментатор"

Естественнонаучное
Форма обучения
Очная
Срок обучения
2 года

Детское объединение дополнительного образования

«Экспериментатор»

Естественнонаучной направленности.

для детей 5 – 7 лет

срок реализации 2 года

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Исходя из этого, возникла необходимость создания условий для целенаправленной работы по поисково-познавательной деятельности старших дошкольников. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

         Занятия проводятся при использовании проектно-исследовательского компонента.

         В данном детском объединении применяются технологии индивидуального и группового обучения; дифференцированного обучения; технологий проектной и исследовательской деятельности

А также занятия объединения проводятся на  опытно-экспериментальном участке и прилегающей территории детского сада.

Конспект занятия в детском объединении «Экспериментатор» на тему: «Вода в жизни растений» с детьми 6-7 лет.

Конспект занятия в детском объединении «Экспериментатор» на тему: «Сбор семян» с детьми 5-6 лет.

Перечень методического обеспечения:

1.      Нищева Н. В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

2.      Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016

3.      Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование, СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016.

4.      Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.

5.      Дмитриева Е. А., Зайцева О. Ю., Калиниченко С. А. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Метод. пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2016

6.      Костюченко М. П., Камалова Н. Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. – Волгоград: Учитель, 2012.

7.      Батова И. С. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (технологические карты).- Волгоград: Учитель, 2017.

8.      Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность.

9.      Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

10.    Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. М., 2002.

11.    Дыбина О. В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. М.1999.

12.    Занимательные эксперименты и опыты /[Ф. Ола и др.]. - М.: АЙРИС- пресс, 2014. – 128 с.

13.    Исакова Н.В. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2015. – 64 с.

Помещение для занятий оборудовано необходимыми приборами и принадлежностями:

Приборы – помощники: микроскопы, увеличительные стекла, компас, магниты, чашки Петри, пипетка, ложка, зеркало; разнообразные сосуды из различных материалов разного объёма.

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, листья деревьев, семена.

Утилизированный материал: кусочки кожи, ткани, дерева, меха, пластика, металла.

Разные виды бумаги: обычная, цветная, картон, наждачная, копировальная.

Красители: гуашь, акварельные краски, пищевые красители.

Прочие материалы: пластилин, воздушные шары, мука, соль, сахар, сода, сито, свечи, салфетки.

ИКТ: ноутбук, проектор.

 

Сайт образовательной организации
1 из 0